Психология  Истории Обучение 

Бусы для мамы 1 младшая группа. Занятие по лепке в младшей группе "бусы для куклы"

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"

Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог" в 1 младшей группе Детского сада №211 Скляровой О.В....

конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"

«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы - раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...

Борисова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, хинди и английского Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"
Дата публикации: 12.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности в

младшей группе «Бусы для мамы»

Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ СОШ № 653)

Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через

использование элементов проблемного обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания цветов и формы.

2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим

строем речи).

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам

окружающей действительности.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Развивать внимание, память, мышление

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание радовать своих близких.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, цветные крышки, схемы, цветные

макароны, разноцветные ленты, скотч, баночки для раздаточного материала.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании

«бусин – макарон».

Ход НОД

В зал под музыку заходят дети.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. А как Вас зовут?

Игра «Приветствие - Знакомство »

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (а тебя как зовут)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (а как зовут этого мальчика)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

Дети:

Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

Дети:

А они носят бусы? Куда они их надевают?

Дети:

Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?

Дети:

Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

Дети:

Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети:

Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?

Дети:

Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы - помощницы.

Игра с цветными крышками «Собери по схеме». Приложение 1

- (Воспитатель собирает схему вместе с детьми). Ребята, а наша схема похожа на бусы?

Дети:

Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали бусы.

Какого цвета у вас были крышки.

Дети:

Попробуйте взять эти бусы в руки? Получится их надеть?

Дети:

Пойдемте, посмотрим, что у нас на другом столе. Пока мы идем, давайте с вами

поиграем в игру «Бусинка»

Игра «Бусинка »

Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные

подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет

медленно:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали (водит цепь)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Вам понравилась игра ребята?

Дети:

Вот мы пришли, присаживайтесь. Что у нас на этом столе?

Дети:

Да это макароны, молодцы ребята. Как вы думаете из них можно сделать бусы?

Дети:

Какого цвета здесь макароны?

Дети:

На что мы будем их нанизывать?

Дети:

Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем

нанизывать макароны. Вот так мы с вами будем делать бусы для мамы. Но прежде чем

мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигая,

А потом опять сдвигая

Раз, Два, Три, Раз, Два, Три

Я играю, посмотри.

Посмотрите, какие бусы у нас должны получиться (на слайде образец бус). Теперь

берем ленточки и начинаем нанизывать наши макароны. Воспитатель в это время

читает стихотворение:

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ.

Скажет, что красивей бус

на свете нет!

Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.

Ребята расскажите, какие они?

Дети:

Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим

мамам. Вы молодцы.

Вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы .

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы !

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы . Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает , знают ли они что это.

Правильно это бусы , посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме .

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

Занятие по лепке в первой младшей группе.

Тема : «Бусы для куклы»

Задачи:

развивать интерес к лепке;

формировать умение отламывать комочки глин от большого куска;

формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней дл изображения предметов круглой формы (бусы);

формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приёмы работы : игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

Материал : образец, глина, доска для лепки бусы, кукла; глина, доска для лепки.

Планируемые результаты : умение раскатывать комок глины (пластилина) круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия :

Педагог приносит куклу. Кукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог . Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей .) Это кукла. Её зовут Катя. «Здравствуйте, дети!» Кукла Катя поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле? (Ответы детей .) Скажите все вместе: «Здравствуй, Катя!» Кукла Катя хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Анна Владимировна. Скажи кукле, как тебя зовут!

Малыши называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью –

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Педагог . Кукла Катя нарядна, красивая, с яркими красными бусами. Посмотрите, какие бусы у Кати. Бусы состоят из бусинок. Бусинки похожи на маленькие шарики. Много бусинок в бусах. Бусинки нанизаны на ниточку.

Постановка цели для лепки.

Педагог. У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

Рассматривание образца.

Педагог. Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы? (Ответы детей .) Бусы состоят из бусин. На что по форме похожи бусины? (Ответы детей .) на чём расположены бусины? (Ответы детей .) Сколько бусин на ниточке? (Ответы детей .) Вот такие бусы мы будем лепить.

Ольга Паршакова
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы » (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы .

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы !

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы . Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает , знают ли они что это.

Правильно это бусы , посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме .

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!