Психология  Истории Обучение 

Летнеоздоровительная работа с детьми, тема «День огородника. Конспект целевой прогулки "Как на нашем огороде" план-конспект занятия (группа) на тему Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Надежда Фомина

Цель : познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами.

Предварительная работа : беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия в овощехранилище ; дид. игра "Что, где растет"; подв. игра "Кто быстрее наполнит корзину овощами и фруктами"; наблюдение за произрастанием ростков картошки, лука.

Нас встретила доброжелательная хозяйка своей дачи Мария Николаевна.

В саду дети увидели аккуратные чистые грядки с овощными культурами, побеленными фруктовыми деревьями и ягодные кустарники.


Свое путешествие мы начали с оригинальной цветочной клумбы, в центре которой росла молодая яблонька.


В саду дети познакомились с ягодными кустарниками и растениями : вишня, малина, слива, черная смородина, клубника :




Дети увидели как произрастают овощные культуры : огурцы, перцы;


Огурцы и перцы теплолюбивые растения, их закрывают пленкой в холодные ночи. Огурцы надо подвязывать, чтобы овощи не лежали на земле.

Дети познакомились с произрастанием свеклы, ее отличительными бордовыми прожилками.


Отгадали загадку про морковку "Сидит девица. в темнице, а коса на лице"

Дети познакомились с цветущими кустиками картофеля.


Мария Николаевна показала нам теплицу, где растет помидора, дети почувствовали разницу в температуре внутри и снаружи теплицы.


Мы увидели большую плантацию капусты, лука.



IMG]/upload/blogs/detsad-13421-1499276995.jpg

Дети познакомились с овощной культурой салат, цветущим луком, подсолнухом.


На прощанье Мария Николаевна угостила детей конфетами, ребята сфотографировались у сказочных ворот с зайцем и волком, а еще нам подарили кустик помидоры, которая растет дома. Мы за ней будем ухаживать.


Экскурсия получилась интересная и насыщенная.


Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани ПАСПОРТ.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

«Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Фотоотчет по проекту "Сад-огород на подоконнике" Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту "Сад-огород на подоконнике", который был.

Конспект «Применение дидактических игр в ознакомлении окружающего мира с использованием ИКТ». Тема: «Сад и огород». Конспект «Применение дидактических игр в ознакомлении окружающего мира с использованием ИКТ». Выполнила: Педюра О. В. Тема: «Сад и огород».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на них.
- Нарядилася Алена,
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?... (Капуста)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)


- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (Лук)
- В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух)


Воспитатель: Вы на участке заметили, какие - нибудь растения?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, они чем - нибудь отличаются друг от друга?
Ответы.

Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и покажите эти различия.
Дети приносят листья разных растений.
Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме, на ощупь?
Ответы.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья».
Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами определяют, с какого растения, какой лист.


Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их добавляют?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений, учили стихи. Может кто – то запомнил.
Дети читают стихи.
Ребенок: В огороде нашем,
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребенок: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Ребенок: По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:
- Назовите плодовые культуры?


- Назовите растения, которые нас кормят?
- А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?


- Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис)
- Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.)
- А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник и т. д.)
- На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые.
- Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)


Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка: Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия овощей.
Показал садовод,
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
Н. Кончаловская.
Дети называют знакомые им овощи.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный – смородина, помидор, редиска и т. д.
Игра: «Подбери предмет к цвету».
Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови».
У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом, растет на грядке).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать?

Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке .

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.

Тема: Прогулка на огород.

Программное содержание:

Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Физическая культура : Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество : Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Оборудование:

— карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;

— для рисования песком:

А) лопатки;

В) подносы;

Г) картон;

Д) простые карандаши;

Е) клей ПВА;

— карты Г.Домана на тему «Овощи» — отгадки на загадки;

— демонстрационная карта «Строение растений»»;

— лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;

— карточки с примерами ТРИЗ;

— оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».

Ход прогулки.

    Вводная часть.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

какой сегодня день недели?

какой вчера был день недели?

какой день недели будет завтра?

какое сейчас время года?

какая сегодня погода? И т.д.

Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.

Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.

    1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.

Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.

2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.

А) Отгадывание загадок про овощи . Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:

«Без счету одежек, и все без застежек»,

«Ни окон, ни дверей — полно горница людей»,

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,

«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,

«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,

«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

— Как назвать все эти растения одним словом?

— Где растут овощи?

После этого воспитатель приглашает детей на огород.

Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.

В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».

— Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».

Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок), под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.

Г) Труд в природе.

— Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.

Д) Примеры ТРИЗ.

— Для чего нужны овощи?

Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.

« Картофель + растительное масло» — картофель фри, жаренный картофель, чипсы,

« Помидор + огурец» салат,

«Капуста + соль» квашенная капуста,

« Помидор + чеснок + перец» приправа и т.д.

Е) Итог.

— Где мы побывали?

— Что рассматривали?

— Как за овощами надо ухаживать?

Возвращаемся на участок. Рассматриваем картины детей.

    П/И «Третий лишний» с обручами. Предварительно повторить, что такое пара.

    С/Р игра «Семья».

Игры «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка» объединены в один сюжет.

    Индивидуальная работа. Отработка навыков чтения.

Подготовила Боровикова Е.А.

5. Развивать связную речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект экскурсии

в средней группе.

«Овощи. Огород».

Махмутова

Екатерина Александровна

Воспитатель

МБДОУ №3 «Огонек»

П.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского района

Республики Татарстан

2011 г.

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Овощи,мяч.

Ход экскурсии.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

(Ответы детей).

Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

(Дети с воспитателем идут в огород)

Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

(Ответы детей).

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах.

Игра «Подбери признак»

Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»

Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны

Игра «Назови сок, салат».

Вос-ль: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла… капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную… морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы

Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

(Ответы детей).

Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.


Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке .

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.

Тема: Прогулка на огород.

Программное содержание:

Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Физическая культура : Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество : Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;

Для рисования песком:

А) лопатки;

В) подносы;

Г) картон;

Д) простые карандаши;

Е) клей ПВА;

Карты Г.Домана на тему «Овощи» - отгадки на загадки;

Демонстрационная карта «Строение растений»»;

Лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;

Карточки с примерами ТРИЗ;

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».

Ход прогулки.

    Вводная часть.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- какой день недели будет завтра?

- какое сейчас время года?

- какая сегодня погода? И т.д.

Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.

Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.

    1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.

Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.

2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.

А) Отгадывание загадок про овощи . Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:

«Без счету одежек, и все без застежек»,

«Ни окон, ни дверей - полно горница людей»,

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,

«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,

«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,

«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

Как назвать все эти растения одним словом?

Где растут овощи?

После этого воспитатель приглашает детей на огород.

Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.

В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».

Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок), под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.

Г) Труд в природе.

Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.

Д) Примеры ТРИЗ.

Для чего нужны овощи?

Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.

« Картофель + растительное масло» - картофель фри, жаренный картофель, чипсы,

« Помидор + огурец» салат,

«Капуста + соль» квашенная капуста,

« Помидор + чеснок + перец» приправа и т.д.

Е) Итог.

Где мы побывали?

Что рассматривали?

Как за овощами надо ухаживать?

Возвращаемся на участок. Рассматриваем картины детей.

    П/И «Третий лишний» с обручами. Предварительно повторить, что такое пара.

    С/Р игра «Семья».

Игры «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка» объединены в один сюжет.

    Индивидуальная работа. Отработка навыков чтения.

Подготовила Боровикова Е.А.