Психология  Истории Обучение 

Вязаные вещи на машинке. Учимся вязать на машине

вывязываем ВСЕ с помошью ЧВ

Образование горловины с круглым вырезом

Чтобы приступить к убавлению петель для образования горловины с круглым вырезом, производим следующий расчет:
а) определяем, сколько петель в отрезке, равном по построению чертежа 7,2 см: 3 петли X Х7,2 и 22 петли;
б) рассчитываем, сколько рядов будет провязано на расстоянии отрезка, равного 8,2 см: 4,2 ряда Х 8,2 да 34 ряда.
Рассмотрим убавление петель горловины при вязании цельного переда (для свитера, джемпера, платья). Убавление петель рассчитываем для одной половины горловины.
В нашем примере надо убавить в каждой половине горловины по 22 петли. Убавляем петли примерно в такой последовательности: первый раз убавляем по 6-8 петель вправо и влево от середины горловины, второй раз - по 3-4 петли (можно повторить два-три раза), третий раз - по 2-3 петли (можно повторить три-четыре раза). Остальные петли убавляем по одной.
Распределяем убавление, независимо от количества петель, до середины глубины выреза горловины, т. е. на расстоянии первых 3-4 см.
В нашем примере убавляем 22 петли на расстоянии 16-17 рядов за восемь приемов (6, 4, 3, 3, 2, 2, 1 и 1 петля). Остальные 17-18 рядов вяжем ровно.
Убавлять петли начинаем по лицевой стороне работы (рис. 271).

271(рис.271) Схема убавления петель горловины с круглым вырезом

Довязав по выкройке до линии горловины, делим все количество петель на две равные части и дальше вяжем в такой последовательности:
1-й ряд (лицевая сторона) - с начала и до середины ряда провязываем нитью основного клубка. В центре горловины присоединяем нитку от дополнительного клубка, закрываем 6 петель косичкой (как при закреплении образца) и довязываем лицевой ряд до конца;
2-й ряд (изнаночная сторона) - вяжем по рисунку. Со стороны горловины провязываем две последние петли вместе изнаночной (чтобы получить плавную линию убавления петель), нить дополнительного клубка оставляем, берем нить основного клубка, закрываем 6 петель косичкой (изнаночными петлями) и довязываем ряд до конца;
3-й ряд (лицевая сторона) - довязав до горловины, провязываем 2 последние петли вместе лицевой, нить основного клубка оставляем, берем нить дополнительного, закрываем 3 петли косичкой и довязываем ряд до конца;
4-й ряд (изнаночная сторона) - вяжем до горловины, провязываем 2 последние петли вместе, нить дополнительного клубка оставляем, берем нить основного, закрываем 3 петли косичкой и довязываем ряд до конца;
5-й и 7-й ряды - со стороны горловины провязываем 2 петли вместе с основной нитью, а затем закрываем 2 петли косичкой нитью дополнительного клубка;
6-й и 8-й ряды - со стороны горловины провязываем 2 последние петли вместе нитью дополнительного клубка, затем закрываем 2 петли косичкой нитью основного клубка.
Так постепенно убавим с каждой стороны горловины по 22 петли. Дальше вяжем ровно.
Убавление петель горловины в полочках, которые вяжут одновременно с планкой, производится так же, как указано в расчете для цельного переда, но в первом ряду закрываем все петли планки косичкой в один прием. Остальное количество петель убавляем, рассчитывая их от центра планки соответственно выкройке.
Убавление петель горловины можно выполнять частичным вязанием. В этом случае вдоль выреза горловины сохраняются открытые петли для дальнейшего вязания стойки или цельновязаного воротника.
Рассмотрим убавление петель в каждой половине горловины частичным вязанием:
1-й- ряд (лицевая сторона)- в начале провязываем петли правой половины переда, на левой спице оставляем непровязанными петли левой половины плюс 6 петель из числа правой половины горловины. Поворачиваем работу на изнаночную сторону и вяжем по узору;
3-й ряд - в начале провязываем петли правой половины переда, на левой спице оставляем непровязанными петли левой половины переда плюс 10 петель (6 петель + 4 петли) из числа правой половины горловины. Поворачиваем работу на изнаночную сторону и вяжем по узору.
Так постепенно на левой спице оставляем непровязанными все петли, предназначенные для образования выреза правой половины горловины, т. е. 6, 4, 3, 3, 2, 2 и 1 петлю. Дальше со стороны горловины вяжем ровно 17-18 рядов. Закончив вязание правой половины переда (когда все петли по плечевому скосу будут убавлены), переходим к вязанию левой половины. Для этого правой спицей из кромочных петель ровной части горловины вытягиваем новые петли. В ровной части горловины было провязано 18 рядов, которые по боковому краю образовали 9 петель косички (18:2). Следовательно, вытягиваем по боковому краю 9 дополнительных петель и получаем в правой половине горловины 31 петлю (22 петли 4-9 петель). Провязываем все петли до конца ряда и с изнаночной стороны работы частичным вязанием начинаем выполнять левую половину выреза. Вяжем левую половину так же, как правую. Закончив вязание левой половины и получив на спице 31 петлю, провязываем все петли горловины (31 петля + 31 петля = 62 петли). Вязание заканчиваем вспомогательной нитью или переводим петли на запасную спицу.
При оформлении горловины изделий без застежки следует увеличить вырез горловины на 2-3 см по всей окружности. Для такой формы горловины рекомендуется распределить убавление петель по всей длине овала. В этом случае убавление петель производится на расстоянии 34 рядов, т.е. за 17 приемов, а это значит, что убавление петель надо будет производить не в каждом ряду, а через определенное количество рядов.
В нашем примере надо убавить 22 петли в такой последовательности: 7, 5 и 3 петли через ряд и семь раз по 1 петле в каждом 4-м ряду.

Убавление петель по линии оката головки рукава

Довязав до линии проймы, рассчитываем убавление петель по линии оката головки рукава. Чтобы правильно рассчитать убавление петель головки рукава, делим высоту головки рукава на три равные части (рис. 272).

272(рис.272) Схема убавления петель по линии оката головки рукава

По построению чертежа отрезок равен 16 см: 16 см: 3 = 5,3 см.
Получаем точки К и К1. Через точку К1 проводим горизонтальную линию. Точки пересечения с линией оката обозначаем буквами К2 и К3 (см. чертеж). Отрезок КЧК3 - контрольная линия. Определяем, сколько будет провязано рядов в каждой части: 4,2 ряда X 5,3 ~ 22 ряда.
Величина отрезка ГХГ2 (ширина рукава по линии проймы) равна 36 см, или 108 петлям (3 петли X 36 см = 108 петель). Следовательно, по линии оката рукава надо убавить 108 петель. Производим расчет убавления петель головки рукава для каждой половины отдельно.
Рассмотрим убавление петель со стороны спинки, т. е. слева. На готовом чертеже измеряем величину отрезка К2К: К2К1 = 8,1 см, или 3 петли X 8,1 « 24 петли.

Отрезок Г,Г равен 54 петлям (108 петель: 2). Определяем, сколько петель надо убавить от линии проймы до начала третьей части, т. е. до контрольной линии К2К3. Для этого из количества петель в отрезке Г вычитаем количество петель в отрезке КК1: 54 петли - 24 петли = 30 петель.
Таким образом надо распределить убавление 30 петель на расстоянии 44 рядов (количество рядов первой и второй частей).
От линии проймы вначале убавляем число петель, равное первым 4-5 убавлениям, произведенным по нижнему краю проймы спинки (отрезок Г1Г2). В нашем примере в левой половине головки рукава будем убавлять: 5, 3, три раза по 2 и 10 раз по 1 петле в каждом 2-м ряду, т. е. через ряд. а затем три раза по 1 петле в каждом 4-м ряду. Убавление петель начинаем в начале изнаночного ряда.
Рассмотрим убавление петель по линии оката головки рукава со стороны переда, т. е. справа.
Отрезок Г2Г равен 1/2 отрезка Г1Г2 или 54 петлям (108 петель: 2).
Отрезок ККХ при измерении равен 6,9 см: 3 петли Х 6,9 « 21 петля.
Следовательно, справа убавляем 33 петли (54 петли - 21 петля). От линии проймы сначала убавляем число петель, равное первым 3-4 убавлениям, произведенным по нижнему краю проймы переда. В нашем примере в правой половине головки рукава будем убавлять: 6, 4, 3, 2 петли и 17 раз по 1 петле в каждом 2-м ряду. Убавление петель начинаем в начале лицевого ряда.
Рассчитываем убавление петель в третьей части. По линии К2К3 имеем 45 петель (24 петли + 21 петля), которые надо убавить на расстоянии 22 рядов.
Рекомендуется в верхней части оката оставить ровную часть (8-12 петель), а это значит, что убавить надо всего 37 петель (45 петель - 8 петель).
Слева убавляем петли в такой последовательности: семь раз по 1 и три раза по 4 петли в каждом втором ряду, а справа восемь раз по 1, два раза по 3 и один раз 4 петли в каждом 2-м ряду, оставшиеся 8 петель закрываем в один прием косичкой.

Дополнительная вытачка в пройме

Начиная с 48-го размера (в тех случаях, когда изделие вяжем чулочной вязкой), рекомендуем выполнять в пройме дополнительную вытачку. Длина вытачки для всех размеров - в пределах 3-5 см, а глубина ее не превышает 1,5-2,5 см. Выполняем вытачку частичным вязанием удлиненными рядами, которые вяжем от середины полотна к внешнему краю проймы.
Для выполнения вытачки производим следующий расчет:
а) определяем, сколько петель будет по длине вытачки: 3 петли X 5 = 15 петель « 16 (округляем до четного числа);
б) рассчитываем количество рядов по глубине вытачки. Глубина вытачки, равная 2 см, составляет 8 рядов (4,2 ряда X 2), или 4 фазы;
в) определяем, на сколько петель будем удлинять каждый ряд при вязании дополнительной вытачки: 16 петель: 4 = 4 петли.
Рассмотрим вязание дополнительной вытачки в правой полочке.
Ширина полочки вместе с планкой для застежки равна 29 см, или 87 петель (3 петли X 29 = 87 петель).
Вязание дополнительной вытачки начинаем после того, как по нижнему краю проймы выполним первые 4 убавления (фазы), т.е. когда на левой спице в конце лицевого ряда окажутся непровязанными 15 петель (6, 4, 3 и 2 петли), а от линии проймы будет провязано 8 рядов (рис. 270). Дальше вяжем так:
9-й ряд (лицевая сторона) - вяжем 45 петель, оставшиеся 42 на левой спице не провязываем. Поворачиваем работу на изнаночную сторону. Таким образом, на левой спице остаются непровязанными все петли нижнего края проймы и петли, предназначенные для дополнительной вытачки (26 петель + 16 петель = 42 петли);
10-й ряд (изнаночная сторона) - вяжем 45 петель по узору;
11-й ряд - вяжем 49 петель (45 петель + 4 петли), оставшиеся 38 петель на левой спице не провязываем. Поворачиваем работу на изнаночную сторону

270(рис.270) Схема убавления петель в пройме и вязание дополнительной вытачки

Выполнили 1-ю фазу частичного вязания удлиненными рядами);
12-й ряд - вяжем 49 петель по узору;
13-й ряд - вяжем 53 петли (49 петель + 4 петли), оставшиеся 34 петли на левой спице не провязываем. Поворачиваем работу на изнаночную сторону (выполнили 2-ю фазу);
14-й ряд - вяжем 53 петли по узору;
15-й ряд - вяжем 57 петель (53 петли + 4 петли), оставшиеся 30 петель на левой спице не провязываем. Поворачиваем работу на изнаночную сторону (выполнили 3-ю фазу);
16-й ряд - вяжем 57 петель по узору;
17-й ряд - вяжем 72 петли:
Таким образом, на левой спице остаются непровязанными 15 петель, как до начала вязания дополнительной вытачки.
С этого ряда продолжаем прерванное убавление петель по нижнему краю проймы. В конце лицевого ряда оставляем непровязанными еще семь раз по 1 петле (см. «Убавление петель по нижнему краю проймы переда»). Когда со стороны проймы на левой спице окажутся непровязанными 22 петли, довязываем лицевой ряд, а в начале следующего закрываем 22 петли косичкой.
Дальше вяжем строго по выкройке и согласно расчету убавляем еще четыре раза по 1 петле в каждом 4-м ряду со стороны проймы, т. е. всего убавлено 26 петель по нижнему краю проймы переда.
При вязании дополнительной вытачки можно на 1 см уменьшить расстояние от линии проймы до начала плечевого скоса.
Таким образом, при вязании переда для изделий больших размеров можно использовать любой вид вытачек. Можно комбинировать боковую вытачку и дополнительную, боковую
и горизонтальную, но при этом следует учитывать всю длину готового изделия.
Убавление петель по плечевому скосу рассчитываем и выполняем так же, как при вязании спинки.

Убавление петель по нижнему краю проймы переда

Убавление петель по нижнему краю проймы производим на отрезке Г6Г7. Величину отрезков Гопределяем так же, как при расчете спинки. Если по нижнему краю проймы требуется убавить небольшое число петель (16-18 петель), делаем это так же, как при вязании спинки. Но при вязании изделий больших размеров по нижнему краю проймы требуется убавить большее число петель - от 25 до 45 петель, в зависимости от плотности вязания и величины отрезка. В нашем примере величина отрезка равна 8,5 см: 3 петли X 8,5 ~ 26 петель.
Величина отрезка Г7ПА равна 8,5 см, или: 4,2 ряда X 8,5 « 36 рядов.
Следовательно, надо убавить 26 петель на расстоянии 36 рядов, или в 18 приемов (фаз).
Убавлять петли можно, используя частичное вязание укороченными рядами или закрывая их косичкой, как при окончании вязания, т. е. так же, как в спинке.
Убавляем петли примерно в такой последовательности: первый раз убавляем по 6-7 петель, второй раз - по 4-5 петель, третий раз - по 3-4 петли (можно повторить два-три раза), четвертый раз - по 2-3 петли (можно повторить два-три раза). Остальные петли убавляем, закрывая каждый раз по 1 петле, т. е. провязывая 2 петли вместе.
В нашем примере убавляем 6, 4, 3, 2 петли, семь раз по 1 петле в каждом 2-м ряду и четыре раза по 1 петле в каждом 4-м ряду.
Закрывая петли последнего ряда, можно стянуть последний ряд или провязать по 2-3 петли вместе, чтобы получить небольшую посадку полотна по нижнему краю проймы.
К линии плечевого скоса на расстоянии отрезка прибавляем от 4 до 6 петель (если это требуется по выкройке). Прибавление петель рассчитываем так же, как при вязании спинки (на рассстоянии отрезка). В некоторых случаях (очень узкие плечи) от линии проймы убавляем петли к началу плечевого скоса.

Образование горизонтальной (лучевой) вытачки

При вязании изделий с вшивным рукавом небольших размеров удлинение полочки производим, как в жакете с рукавом реглана. Если же вяжем изделие большого размера, начиная с 50-го рекомендуется использовать горизонтальную вытачку.
Такую вытачку получаем частичным вязанием удлиненными и укороченными рядами (рекомендуется использовать второй способ частичного вязания). Располагается линия вытачки на расстоянии 4-6 см от линии проймы. Чтобы приступить к выполнению вытачки, следует произвести следующий расчет:
а) определяем глубину вытачки. В нашем примере глубина вытачки равна 3 см (см. «Расчет баланса изделия»);
б) определяем длину вытачки. Длину вытачки устанавливаем так же, как при вязании жакета с рукавами
реглана (см. «Горизонтальная вытачка»). В нашем примере длина вытачки равна 15 см. Рассчитываем количество петель по длине вытачки: 3 петли X 15 = 45 петель;
в) устанавливаем, сколько рядов надо провязать на расстоянии 3 см (глубина вытачки): 4,2 ряда х З ~ « 12 рядов (округляем до четного количества рядов).
Вытачка выполняется двумя видами частичного вязания. Распределяем для каждого вида вязания по 6 рядов (12 рядов: 2 или по 3 фазы.
Определяем, на сколько петель будем удлинять или укорачивать ряд в одной фазе: 45 петель: 3 = 15 петель.
Рассмотрим технологию вязания горизонтальной вытачки в правой полочке (рис. 269). Первую половину вытачки выполняем удлиненными рядами от середины полотна по направлению к линии бока, а вторую - укороченными рядами от линии бока к середине полотна. Ширина полочки вместе с планкой равна 29 см, из них 25 см (3 петли X 25 см = 75 петель) вяжем узором полочки и 4 см (3 петли X 4 см = 12 петель) - узором планки. Для всей ширины полочки набираем 87 петель (3 петли X 29 см = 87 петель).
Довязав до линии вытачки начинаем вязать удлиненными рядами:
1-й ряд (лицевая сторона) - в начале ряда по узору провязываем 57 петель (из них 15 петель, предназначенных для вытачки), оставшиеся 30 петель на левой спице не довязываем до конца ряда. Поворачиваем работу на изнаночную сторону;

269(рис.269) Схема вязания горизонтальной вытачки

2-й ряд (изнаночная сторона) - вяжем по узору 57 петель;
3-й ряд - в начале ряда по узору провязываем 72 петли (из них 30 петель, предназначенных для вытачки), оставшиеся 15 петель на левой спице не довязываем до конца ряда. Поворачиваем работу на изнаночную сторону;
4-й ряд - вяжем по узору 72 петли;
5-и и 6-й ряды - провязываем все петли ряда до конца.
Вторую половину вытачки вяжем укороченными рядами;
7-й ряд - в начале ряда по узору провязываем 72 петли, оставшиеся 15 петель на левой спице не довязываем до конца ряда. Поворачиваем работу на изнаночную сторону;
8-й ряд - вяжем по узору 72 петли;
9-й ряд - в начале ряда провязываем 57 петель, оставшиеся 30 петель на левой спице не довязываем до конца ряда. Поворачиваем работу на изнаночную сторону;
10-й ряд - вяжем по узору 57 петель;
11-й ряд - в начале ряда провязываем 42 петли, оставшиеся 45 петель на левой спице не довязываем до конца ряда. Поворачиваем работу на изнаночную сторону;
12-й ряд - вяжем по узору 42 петли;
13-й ряд - провязываем все 87 петель ряда до конца.

Образование линии плечевого скоса

Чтобы определить, в какой последовательности нужно выполнять убавление петель по плечевому скосу ПХА2, производим следующий расчет:
а) по готовому чертежу устанавливаем величину отрезка Пха: П^а = 14 см, или 3 петли X 14 = 42 петли;
б) определяем, сколько будет провязано рядов в отрезке А^а, равном 5,8 см (высота плечевого скоса): 4,2 рядах 5,8 ~ 24 ряда;
в) производим убавление петель по плечевому скосу, закрывая их косичкой, как при окончании вязания, или используя частичное вязание укороченными рядами. В любом случае выполняем убавление 42 петель в 12 приемов, или 12 фаз (24 ряда: 2);
г) определяем, сколько петель нужно убавить за один прием: 42 петли: 12 = 3,5 петли. При делении получаем дробное число, поэтому убавлять будем, чередуя 3 и 4 петли.
Используя прием закрепления петель косичкой, в начале каждого ряда закрываем 2 петли, в следующем убавлении - 3, а в конце каждого ряда будем провязывать 2 последние петли вместе. В результате такого убавления получим плавную линию плечевого скоса.
При убавлении петель частичным вязанием в конце каждого ряда на левой спице оставляем непровязанными один раз 3, другой раз 4 петли - до тех пор, пока с каждой стороны останутся непровязанными по 42 петли. Затем провязываем все петли по плечевому скосу и закрываем их подряд косичкой.
Убавление петель ростка выполняем так же, как при вязании жакета с рукавами реглан.

Расчет баланса изделия

Хорошая посадка изделия зависит от определения баланса, т.е. разницы между длиной спинки до талии и фактической длиной переда до талии.
В нашем примере длина спинки до талии равна 39,5 см. Длина переда по измерению от 7-го шейного позвонка (рис. 255) равна 53,5 см. [Далее...] Чтобы более точно установить фактическую длину переда до талии, отнимаем от этой величины расстояние по кривой от 7-го шейного позвонка до высшей точки горловины, т. е. величину отрезка АА2 (ее измеряем по чертежу сантиметром, поставленным на ребро): АА2 = 7,8 см.
Следовательно, фактическая длина переда будет равна: 53,5 см - 7,8 см = 45,7 см.
Теперь, чтобы установить величину баланса, от фактической длины переда отнимаем длину спинки: 45,7 см - 39,5 см = 6,2 см.
Таким образом, перед должен быть длиннее спинки на 6,2 см.
Проверяем, чему равна длина переда до талии на чертеже. В предложенном построении предусмотрено повышение полочки для всех размеров на 3,5-4 см. В эту величину входит 1 см (припуск к длине спинки на выпуклость лопаток) плюс высота ростка (отрезок А1А2), равная 2,5-3 см. Поэтому длина переда в готовом чертеже равна длине спинки до талии (39,5 см) плюс повышение (1 см + 2,5 см = 3,5 см) : 39,5 см + 3,5 см = 43 см.
Для того чтобы определить величину, на которую потребуется удлинить перед при вязании, от величины баланса изделия следует отнять величину, взятую для повышения полочки при построении чертежа. В нашем примере: 6,2 см - 3,5 см » 3 см.
Следовательно, при вязании надо удлинить перед на 3 см. Полученная величина может служить глубиной вытачки.
Установить глубину вытачки можно и другим способом: от фактической длины переда до талии отнимаем длину переда, полученную при построении чертежа: 45,7 см - 43 см = « 3 см.

Второй способ убавления петель проймы

Убавление петель по нижнему краю проймы можно выполнить частичным вязанием укороченными рядами. Для этого в конце каждого ряда оставляем непровязанными петли в такой последовательности: 5, 3, 2 и 1 петлю, т. е. количество петель, которое по произведенному расчету убавляем в каждом ряду.
Чтобы закончить частичное вязание, сначала по лицевой стороне работы, а затем по изнаночной провязываем все петли до конца ряда, а в начале следующего косичкой закрываем 14 петель. Оставшиеся петли, которые еще требуется убавить (в нашем примере 4 петли, т. е. 18 петель - 14 петель), убавляем по 1 петле в каждом 4-м ряду. Всего убавляем по 18 петель с каждой стороны спинки.
Дальше вяжем, прибавляя петли по линии Г3П (если этого требует форма выкройки). Чтобы определить, на сколько петель надо расширить спинку к началу плечевого скоса, следует на чертеже спинки обозначить точку пересечения линии начала плечевого скоса с вертикальной линией А3Г, буквой П.

268(рис.268) Схема убавления петель по нижнему краю проймы спинки

Величину отрезка Пхп измеряем по готовому чертежу. В нашем примере П1, n = 1,7 см, или 3 петли X 1,7 « 5 петель. Так же по готовому чертежу измеряем величину отрезка Г3п: Г3и = 13,6 см,или 4,2 рядаХ13,6 « ~ 57 рядов.
Определяем, через сколько рядов будем прибавлять петли: 57 рядов: 5 = 11 рядов.
Следовательно, в каждом 11-м ряду с обеих сторон будем прибавлять по 1 петле.

Первый способ убавления петель проймы

Рассмотрим подробно убавление 18 петель на расстоянии 25 рядов (рис. 268). Убавление петель начинаем с лицевой стороны работы:
1-й ряд (лицевая сторона) - в начале ряда лицевыми петлями закрываем 5 петель косичкой, как при окончании вязания, и вяжем ряд до конца;
2-й ряд (изнаночная сторона) - в начале ряда изнаночными петлями закрываем 5 петель косичкой, а в конце ряда провязываем две последние петли вместе изнаночной;
запомним, что если при убавлении петель в конце каждого ряда 2 последние петли провязываются вместе, то в начале следующего ряда убавляется на одну петлю меньше, чем указывается в расчете.
Так, например, в начале 3-го ряда закрываем косичкой не 3, а только 2 петли. В результате такого убавления получаем плавную линию убавления петель.
3-й и 5-й ряды (лицевая сторона) - в начале закрываем косичкой 2 петли, а в конце ряда провязываем 2 последние петли вместе лицевой;
4-й и 6-й ряды (изнаночная сторона) - в начале закрываем косичкой 2 петли, а в конце ряда провязываем 2 петли вместе изнаночной;
7-й и 9-й ряды - в начале и в конце ряда провязываем по 2 петли вместе лицевой;
8-й ряд - в начале и в конце ряда провязываем по 2 петли вместе изнаночной;
10-й ряд - в начале провязываем 2 первые петли вместе изнаночной.
Таким образом, в 10 рядах с каждой стороны убавили по 15 петель, следовательно, надо убавить еще по 3 петли:
а) по лицевой стороне работы в 13, 17 и 21-м рядах убавляем по 1 петле, провязывая в начале ряда 2 первые петли вместе лицевой;
б) по изнаночной стороне работы в 14, 18 и 22-м рядах убавляем также по 1 петле, провязывая в начале ряда 2 первые петли вместе изнаночной.

Убавление петель по нижнему краю проймы

По построению чертежа величина отрезка Г,Г2 (нижний край проймы) равна 6 см. Определяем, сколько петель надо убавить в отрезке ГХГ2: 3 петли X 6 = 18 петель.
Убавление петель выполняем на расстоянии отрезка ГХГ3, равном 6 см. Определяем, сколько будет
провязано рядов: 4,2 ряда х 6 = ~ 25 рядов.
Следовательно, примерно на расстоянии 25 рядов с каждой стороны убавляем по 18 петель.
Убавление петель по нижнему краю проймы (при вязании любых размеров) производим примерно в такой последовательности:
а) первый раз убавляем (закрываем косичкой, как при окончании вязания) от 4 до 6 петель;
б) второй раз - по 3 петли (такое убавление можно повторить 2-3 раза);
в) в третий и четвертый разы - по 2 петли (можно повторить 3-4 раза). Остальные петли убавляем, закрывая по 1 петле в каждом втором ряду (или через 3 ряда в 4-м).
В нашем примере 18 петель убавляем в такой последовательности: 5, 3, 3, 2 и 1 петлю в каждом втором ряду, т. е. через ряд. Остальные 4 петли убавляем по 1 петле через 3 ряда в 4-м.

В статье полезные советы, которые пригодятся новичкам машинного вязания. Про страхи перед началом вязания на машине и эмоциональный настрой, о подготовке вязальной машины к работе и других важных "мелочах" обучения. Преодолев которые, вяжешь на машине с радостью.

Приветствую вас! К нам регулярно приходят вопросы про то, как начать вязать на машине Silver Reed. Решила продолжить серию статей об особенностях вязания на машине. Начало в статьях " " и " « .

Эмоциональные проблемы обучения машинному вязанию

Первое: трудно ли научиться вязать на машине

Это самый распространенный вопрос, который нам задают. Будь помоложе, могла бы сказать: „Да это капец как трудно“!!! Если бы я знала, что это ТАК трудно, ни за что не просила мужа купить вязальную машину!»

Но, будучи человеком зрелого возраста, отвечу сдержаннее: «Конечно, учиться работать на любом новом машинном устройстве не просто. Требуется терпение, время, старание. Но, если иметь сильное ЖЕЛАНИЕ, научиться можно».

Второе: страх перед началом обучения вязания на машине

Когда учишься вязать на машине, сильнее мешают эмоционально-психологические моменты, чем незнание как таковое. Не случайно, в первом предложении у меня написано не «как научиться вязать», а «как начать» .

Приступать к вязанию на вязальной машине страшно любому из нас, женщинам и мужчинам. Не верьте тем, кто хвастливо заявляет что-то типа: «Да ну, фигня, я ничего не боялась. Взяла и научилась». Эти люди либо лукавят, либо забыли о своих страхах, что испытывали в начале пути. Или же, вяжут «абы как». А то и вовсе давно бросили все, так и не научившись как следует вязать на машине. И своей бравадой скрывают нежелание позволить другим преодолеть свою боязнь и научиться красиво вязать машиной.

На тот момент, когда мы купили нашу машину Сильвер Рид 5 класса, у меня был большой профессиональный опыт в разных областях. Какие только навыки мне не приходилось приобретать до этого. Даже работу в интернет (блоггинг, вебмастеринг) успешно осваиваю самостоятельно, хотя в нашем возрасте это гораздо сложнее, чем в молодости.

Но, около недели я не могла заставить себя открыть коробки, в которые была упакована вязальная машина. Была какая-то совершенно непонятная мне робость. Да что там, это были оторопь, страх, переходящие в панику. Эмоционально очень похоже на то, как учишься водить авто на курсах вождения. В результате, мужу пришлось вначале самому полностью освоить вязальную машину. И, затем, учить меня. До сих пор во всех трудных ситуациях, возникающих при машинном вязании, спрашиваю совета у мужа.

Так что, когда вы испытываете страх перед вязальной машиной, и никак не можете заставить себя подойти к ней, помните, что в этом вы не одиноки. Многие из нас впервые прикасались к машине трясущимися от волнения руками. Это - нормально. Пожалуй, без этого - никак.

Третье: дела семейные

Известно ли вам, что курсы обучения машинному вязанию проходят около года? А мы смело беремся сделать это самостоятельно. Многим женщинам приходится буквально урывать минутки между работой, домашними хлопотами, уходом за детьми и мужем. Находить время для того, чтобы машину и пряжу подготовить, маленьких деток из комнаты вывести, чем-то заняв и т.п. Да еще выбрать момент, когда никто не спит, чтобы не помешать шумом каретки. Сколько трудностей преодолевается незаметно для себя.

А если нет ни понимания, ни поддержки от знакомых и близких, еще труднее. Это - важный психологический момент, затрудняющий обучение. Когда человек учится на курсах, окружающие об этом знают, относятся с определенной долей уважения. Не возмущаются по поводу потраченного времени на обучение. Не упрекают в «ж...рукости» или других обидных вещах.

Кроме того, всегда есть возможность проконсультироваться лично у специалиста и увидеть, что у тех, кто учится рядом, похожие проблемы. После курсов можно показать удостоверение, как доказательство того, что ты теперь — специалист.

А когда учишься вязать на машине дома, тратишь на это СВОЕ свободное время. У близких и знакомых нет восприятия, что то, чему ты сейчас учишься, очень сложно и серьезно. Напротив, может восприниматься как баловство и дурь.

Поэтому, если так случилось, что вы осваиваете вязальную машину в одиночку, без поддержки близких, постарайтесь ясно осознать, что вы - молодец, умница и сильный человек! Потому, что не сдаетесь и учитесь серьезному и полезному делу вместо того, чтобы тратить время на болтовню или «пустые» посиделки.

Технические стороны машинного вязания

Четвертое: машину следует правильно собрать

Вязальная машина состоит из нескольких частей, которые подлежат сборке. К примеру, как компьютер - чтобы он заработал, нужно установить «рабочий стол», подключить к нему шнурами процессор, мышку, клавиатуру и пр. Если что-то забыть или неправильно сделать, комп не станет работать.

Такой же алгоритм и для вязальной машины Silver Reed. Собирать ее нужно тщательно, внимательно, неспешно. Можно сказать, даже ювелирно. В дальнейшем обращайте внимание на то, равномерно ли поднята передняя фонтура. Если поднять ее не до конца, могут слетать петли.

Пятое: новая вязальная машина как необъезженная лошадка

Хочу сказать про один простой момент, о котором не догадываешься, будучи новичком. Пока машина новая, она совершенно не разработана . Плохо вяжет, как бы «со скрипом», иглы словно друг за дружку цепляются.

Поначалу мы очень поражались разным непонятным ситуациям. Только что машина нормально вязала, а теперь по краям (а то в и середине) нитка слетает, каретка упрется ни с того, ни с сего, хоть тресни. Казалось, что машина вначале ведет себя как необъезженная лошадь))

В какой-то степени, так оно и есть. Видео-уроки, которые можно найти в интернете, показываются на машинах разработанных. Поэтому, на них каретка скользит мягко и плавно. Иглы не цепляются друг за друга, петли не спрыгивают и т.д. Глядя на такие идеальные видео-уроки, мы сильно печалились, какие же мы неумехи, а вон как все здорово у других.

На самом деле, причины кроются в технических моментах. Один из которых заключается в том, что машина новая. Со временем все налаживается.

Шестое: «семь раз отмерь...»

Не только у новичков случаются дни, когда как-то все не складывается при вязании. Машина артачится, петельки «пляшут» кто куда. Приходится тщательно проверять многие настройки в машине. Перечислю некоторые, проверка которых обычно помогает нам исправить проблемы.

а) смотрим, не нажали ли случайно, когда опускали — поднимали фонтуру, рычаг зазора (с синей точкой). Он должен быть вверху до упора, ни милимметра не оставлять свободного пространства;
б) проверяем, переключен ли рычаг полушага (например, вяжем «резинку 2×2», а он установлен в позиции H5 вместо R5);
в) ПИ поднимаем правильно;
г) снимаем или довешиваем грузы;
д) проверяем тщательно каждую петлю в ряду;
е) не провисает ли нить, что идет от бобины или мотка (по Инструкции должна быть хорошо натянута).

Седьмое: вяжем на всю ширину игольницы

Из предыдущего пункта вытекает еще один, не менее важный. В первые дни мы вязали небольшие «кусочки» на 30-50 игл. В работе обычно оказывались несколько десятков центровых игл, а крайние оставались без работы. В результате, каретка начинала идеально двигаться по центру игольницы. Но, слегка буксовала по краю. Или, петельки именно по краям путались и «слетали».

Если у вас наблюдается такая же картина, причина может скрываться в том, что крайние иглы почти не участвовали в работе. Но, по мере работы каретки и игольницы начнут вязать «как по маслу». Кстати, по поводу масла - следующий пункт.

Восьмое: смазываем машину

К машине прилагается специальное масло в маленьком удобном флакончике с узким горлышком. Нас неоднократно спрашивали «а как правильно смазывать вязальную машину»? Накапать несколько капель прямо на машину и ждать, пока она как-то сама пропитается?

Кому-то вопрос покажется смешным и глупым. На самом деле, это - необходимый и важный момент в настройке вязальной машины. Мы поступаем так: капаем одну каплю на ватный диск и смазываем им игольницы. Показали в небольшом видео-уроке.

Еще один актуальный вопрос: как часто смазывать машину ? Конечно, это не тот случай, когда «маслом кашу не испортишь». Слишком часто не смазываем. К примеру, бывает, что больше заказов приходит на вязание крючком/спицами и Сильвер Рид стоит несколько недель без работы. Тогда, перед началом вязания обязательно смазываем машину.

Или, наоборот, почти без остановки вяжем только машиной. Конечно, в игольницах и в каретках собирается много пыли и мусора от разной пряжи, которая используется для различных изделий. Тогда чаще очищаем и смазываем, чтобы каретка легко вязала.

Девятое: вязальная машина должна быть чистой

Следующий будничный и элементарный вопрос машинного вязания - как чистить машину . Помещение, в котором вяжем и саму машину Silver reed мы регулярно очищаем пылесосом. Сейчас разнообразие моделей пылесосов, с насадками для щелей и пр. Проще всего снять щетку и с помощью трубки тщательно прочистить игольницы.

Не знаю, как другие вязальные машины, но Сильвер очень «чувствительная». При вязании пылинки, ворсинки могут скапливаться незаметно для нас, но, чувствительно для каретки и игольниц. Из-за этого машина может артачиться, отказываться вязать.

Поэтому, перед тем, как начать вязать, мы всегда старательно осматриваем игольницы, каретку. При необходимости, выполняем очистку/смазку.

Десятое: укрываем машину, когда не вяжем

Это никак не влияет на работу вязальной машины (при условии ее своевременной чистки и смазки). Скорее, это касается эстетической стороны вопроса.

У нас вязальная машина всегда стоит в собранном виде. В те дни, когда не вяжем машиной, я укрываю ее тканью-простыней. Если этого не сделать, придется ежедневно ее тщательно протирать, пылесосить. Иначе, через недельку на ней соберется столько пыли, что просто неприятно смотреть. Проще накрыть тканью.

Одиннадцатое: все записываем при вязании на Сильвере

Как я уже говорила, меня работе на машине Silver Reed обучает муж. Поначалу каждый шаг я записывала в блокнотике. Прямо по-шагам, примерно так:

1. Заправить нитку
2. Поднять фонтуру
3. Защелкнуть каретку
4. Выставить... игл
5. Завести нить в нитеводитель и т.д.

Позже, когда создавался этот сайт, это помогло мне готовить -МК, описания наших моделей, как мы их вязали. Возможно, со временем вы также откроете свой сайт, в котором будете показывать свои изделия, связанные на машине. Тем более, что теперь это делать намного легче. Имеется масса различных сервисов-конструкторов, позволяющих бесплатно создавать сайты из готовых шаблонов.

Поэтому, если ранее вы этого не делали, попробуйте записывать весь алгоритм работы, до мельчайших подробностей. Особенно, если вам приходится вязать с большими перерывами (по выходным и праздникам).

Голова ведь постоянно чем-то занята, и с ходу трудно переключиться. В первое время у нас периодически не шло вязание из-за каких-либо простых ошибок: то забыли переключить какую-то кнопку, то еще что-то. Иногда так нервничали, никак не могли понять, в чем дело. Ну, только что все нормально вязалось, что случилось?!!! Это проверили, тут прочистили, здесь поменяли - не вяжет. Ах ты, вот же в чем дело...

А когда начинаешь проверять себя по своему списку действий, невольно успокаиваешься и находишь ошибки. Это во-первых. А во-вторых, записав свою ошибку, в следующий раз легче найти запись и по ней вспомнить, в чем она заключалась.

Двенадцатое: не иначе, как шайтан шутит))

Порой случаются ситуации, когда машина просто «капризничает». Трудно поверить, но иначе не скажешь. Упрется и не вяжет: нитки скидывает, путает. Бывало, вяжем подряд две одинаковые шапки или . Одну связали, все отлично. Следом вяжем ТОЧНО ТАКУЮ вторую, не вяжется!

Вначале пытались усмирить «машину-лошадку». А потом сами смирились)) Значит, время пришло передохнуть, попить чаю. И точно, начинаешь вязать через часок-другой, вяжет, как ни в чем не бывало. Чудеса да и только...

Тринадцатое: не успели довязать и снять изделие с машины

Когда мы начали осваивать свой Сильвер, искали повсюду разную информацию. И, по ходу дела, начитывали много рекомендаций, полезных и не очень. Одна из них заключалась в том, что нельзя оставлять висеть на машине надолго (например, на ночь) недовязанное полотно. Напуганные этим советом, старались закончить вязание и снять с фонтуры"до первых петухов"))

Позже поняли, что ничего с полотном не происходит, если оно ночь, бывало, оставалось на фонтуре. Лишь обязательно снимаем грузы, чтобы не оттягивалось. Все равно многим вязаным изделиям после снятия с фонтуры надо дать отлежаться часов 10-12. За это время полотно принимает реальную (не растянутую) форму.

Четырнадцатое: подготовка к вязанию

Мы всегда уделяем особое внимание началу вязания. Первые ряды провязываем буквально по одному. Прошли один ряд и КАЖДУЮ петлю внимательно проверяем: не зацепилась ли где хоть тончайшая часть петли. Ведь каретка вяжет быстро. И даже если не вся петля зацепится за соседнюю иглу, а одна ее малозаметная ворсинка зацепится за другую петлю, в следующем ряду каретка к этой петле подвесит следующую. Вместо того, чтобы сделать нормальную петлю.

В итоге, на 4-6 ряду все в этом месте слетает. А когда вязание «слетит» с игольницы, истинной причины не видно. Кажется, что все было нормально.

Поэтому, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО не спеша просмотриваем ВСЕ иглы, находящиеся в работе, проверяя, как на них лежат петли. Заметив неладное, сразу устраняем будущую проблему.

Пятнадцатое: вяжем быстро, но без спешки

Когда мы только начинали, думали, что достаточно заправить нить и начать двигать кареткой. И можно, поглядывая в телевизор или, болтая по телефону, наслаждаться прекрасным зрелищем, как полотно быстро вяжется. На самом деле, все далеко не так.

Машинное вязание требует постоянного внимания и не любит спешки. Например, мы отработали для себя прием, который постоянно применяем, наученные горьким опытом.

Через каждые 10 рядов перевешиваем кромочные грузы по краям полотна, подтягивая гребенку. Подробно про этот прием писала в статье, ссылку на которую дала в начале этой статьи.

А на фото показан фрагмент вязания женского демисезонного берета. Пошаговый фото-МК в

Шестнадцатое: зачем нужны грузы при машинном вязании?

Впервые воочию свою вязальную машину мы увидели в магазине. Консультанты-продавцы показали ее в распакованном виде. Что меня особенно удивило, это - грузы. Обычные гирьки, как в советских продуктовых магазинах.

Продавец сразу предупредила, что с ними надо быть осторожными: не бросать, не ронять. Так как при этом может отломиться крючок, за который они подвешиваются.

Поскольку до этого я вязала лишь вручную, вначале никак не могла понять - ЗАЧЕМ их навешивать? Они же такие тяжелые. Да еще по несколько штук на одно полотно. Смотрела со стороны, как лихо муж их навешивает и все ждала, когда же полотно испортится от их веса)) Или машина сломается))

Когда супруг объяснил техническую сторону машинного вязания, поняла. Действительно, когда вяжешь машиной, каретка БЫСТРО проходит по игольнице и провязывает все петли на игольнице. При этом, иглы движутся, подпрыгивают, а на каждую иглу нанизывается новая петля.

И, если не оттягивать полотно вниз с помощью грузов, петли начнут спрыгивать, не будут правильно надеваться каждая на свое место, спутаются. Поэтому и приходится рассчитывать, какое количество грузов навесить для разных полотен.

Семнадцатое: сколько грузов навешивать?

Еще один момент, который может влиять на то, что вязание вначале «идет», потом нет. Количество навешенных грузов в соотношении с количеством игл в работе.

Со временем появляется навык чувствовать, как висит полотно и сколько требуется грузов для нормального вязания. Но, такое чутье приходит лишь с опытом. И заочно сказать, сколько вам в данный момент использовать грузов для вашего вязания, нам будет затруднительно. Это зависит от качества, плотности пряжи, от количества игл в работе.

Поначалу можно точно следовать «Инструкции». В среднем на изделие, которое вяжем игл на 160-180, навешиваем 5 больших грузов. И по краям используем кромочные.

Восемнадцатое: какими нитками начать вязать

Сложный вопрос, ответ на который мы искали долго и упорно. Подробно на этот вопрос я уже отвечала в первых статьях из этой серии (ссылочки в начале статьи). Как оказалось, для новой вязальной машины лучше подбирать пряжу помягче. К примеру, полушерстяную.

Мы по незнанию сразу купили целую бобину льняной пряжи. Она мягкая и, естественно, как любая бобинная нитка, тонкая. Пытались перемотать ее на несколько конусов и что-то вязать хотя бы в два сложения. Но, удалось связать из нее где-то через год или больше, когда поднаторели в машинном вязании. описание шляпки из этих ниточек.

Хлопковые ниточки для ручного вязания неплохо пошли сразу. Вот сумки были связаны из х/б ниток в первые месяцы обучения.

Но, легче всего было вязать полушерстяной пряжей Бриллиант Вита. По идее она не предназначена для машинного вязания. Но, вручную из нее вязать мне не очень нравится - получается или тонковато, или, тяжеловато, если брать в две нити. А на машине получается просто шикарно.

Посмотрите большой кейс-МК по вязанию такой модной шапки-бини мешковатой формы. Практически все такие шапки, шарфы, повязки мы предпочитаем вязать из ниток для ручного вязания.

Подведем итог.

Обучение машинному вязанию — дело сложное, затратное по времени, но стОящее. Ведь вязаные изделия всегда пользуются спросом и остаются в моде. Научившись хорошо вязать на машине, со временем можно на этом зарабатывать.

Желаю вам отличного настроения и успешности в любом начинании!

С уважением, Сауле Вагапова

Печать

Приветствую вас! Сегодня раскрою несколько «секретов» вязания на машине . Думаю, эта информация очень пригодится тем, кто только собирается заняться машинным вязанием.

В частности, речь пойдет о пряже, которую можно использовать при вязании на машине. А также, о некоторых важных моментах вязального процесса, которые открываются со временем, как результат многочисленных ошибок и многочасовых поисков.

  • Какая пряжа нужна для вязания на машине?
  • Почему сбрасываются петли?
  • Как заменить спицу в грузодержателе?
  • Чем перематывать нитки?

Уверена, подобные вопросы возникают у многих, кто впервые берется за вязальную машинку.

Слово «секреты» в данном случае достаточно условно, потому что никто специально такую информацию не скрывает. Просто, со временем начинаешь познавать истинный смысл выражения, что «умный учится на чужих ошибках». Действительно, это позволяет не только сэкономить время, но и поберечь нервы, которых немало тратится в первые дни освоения премудростей машинного вязания.

Поэтому, предлагаю эту статью начинающим, как информацию для размышления и возможность избежать некоторых проблем при вязании на машине Silver Reed 840.

Читайте также следующую статью из этой серии « »

__________________________________________________________

Статья построена в форме «интервью», поскольку поводом к ее написанию послужили некоторые вопросы, приходящие на почту. Если у вас также появятся новые вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях, т. к. я не всегда успеваю отвечать в личке. А здесь ответы будут доступны и для других посетителей.

___________________________________________________________

Первое. Можно ли вязать на машине той пряжей, которой вяжут на спицах и крючком?

Да, на машине можно вязать не только специальной пряжей - в бобинах. Но и нитками, предназначенными для ручного вязания. Выглядят они так, т.е. продаются в мотках.

Но, для этого нужна моталка. Когда мы впервые собрали свою вязальную машину, конечно, сразу стали искать информацию про то, какими нитками вязать. Практически везде было написано, что следует использовать нитки, промышленным способом собранные в бобины. В магазине, где мы впервые выбирали пряжу, тоже сказали, что мы должны купить целую бобину. На вопрос, а как же в несколько нитей вязать из такой большой бобины, получили ответ, что можно заказать, и нам перемотают нужное количество. Или, необходимо приобрести моталку.

Получалось, что нам нужно было постоянно заранее делать заказ. Причем, в то время мы понятия не имели, сколько ниток уходит на изделия и пр. Более того, даже не могли представить, как вообще должен выглядеть клубок, когда его перемотают. Хорошо хоть, в самом магазине были такие клубки в готовом виде. Так что, при первой перемотке мы уже имели некоторое представление, что должно получиться в итоге.

Второе. Какие бывают моталки? И где купить такое устройство для перемотки?

Насколько мне известно, мотовила бывают разные, в том числе, электрические. Но, на сегодняшний день нас вполне устраивает то устройство для ручной перемотки от фирмы «Camma», которое мы сразу купили в магазине «Вербена» (г. Уфа). Тогда, в 2012 г., ее цена была 1000 рублей. Я этому была очень рада, т. к. в интернете видела их по 1500 руб. Сейчас, т. е. в ноябре 2014 г. видела в магазинчике по 1300 р.

Насчет того, где их прикупить, особых советов давать не буду, т. к. все проживают в разных регионах. Одно могу сказать из личного опыта, что из всех магазинов, где нами покупается пряжа, мы нашли их лишь в «Вербене».

Кроме того, видела, что точно такие предлагают в соцсети «Одноклассники», тоже по вполне приемлемой цене. Правда, ссылки дать не могу, не помню, у кого видела. Но, если будет нужно кому-то, могу поискать.

Процитирую часть текста с указанной страницы:

«Очень важна правильная подготовка нити к вязанию. Это облегчит процесс вязания, сделает его более приятным. Кроме того, качество Ваших изделий заметно улучшится. Вязанию нитью из мотка или из клубка, смотанных вручную, невозможно. Мы рекомендуем использовать моталку для перематывания нити в клубки, пригодные для машинного вязания.»

Теперь, когда нам нужно вязать нитью в два или три сложения, мы делаем перемотку с основной бобины, т. е. готовим еще моточки. И вяжем, например, в две нити, так.

Третье. Как правильно перемотать нитки для вязания на машине?

Чтобы вязать пряжей для ручного вязания, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо перемотать. Сделать это можно, к примеру, с помощью ручной моталки.

Должна сказать, что это - еще один непростой момент, который нам пришлось преодолеть. Оказалось, мало купить моталку. Нужно было сообразить, как на нее намотать ниточки. В магазине этого не объясняли, сказали, что есть инструкция, дескать, в ней все понятно.

Да, все было ясно, кроме одного - так на что наматывать-то? Если прямо на конус моталки, когда снимаешь полученный клубок, он форму не держит, норовит на бочок завалиться. Хотя, на фото в Инструкции, которое показывала ранее, вроде кончик нитки вытягивается из серединки.

Тогда-то и пришла идея, которая непосвященным в действо машинного вязания покажется странной (если не сказать больше:). Стали использовать втулки от туалетной бумаги в качестве основы, на которую наматывается нитка. И, благодаря которой отлично держит весь клубок.

В случае необходимости, смотрите подробный фото-МК, в котором показала:

  • как выглядит ручное мотовило,
  • как использовать втулки в качестве конусов,
  • как должен выглядеть моток, готовый для вязания на машине и др.

Четвертое. Зачем ставить пряжу в кастрюльки?

Однажды пришло письмо с таким вопросом. Девушка недоумевала, зачем на некоторых сайтах рекомендуют во время вязания ставить нитки в кастрюли.

Нам это чувство удивления было очень знакомо, т. к. примерно то же самое посоветовала незнакомая добрая женщина в магазине, когда мы, будучи совсем новичками, занимались выбором пряж: «Ставьте мотки в две кастрюльки и вяжите себе» .

Суть идеи не в том, во что поместить мотки. Часто бывает так: когда нить в клубке заканчивается, этот клубок начинает «скакать и прыгать» при прохождении очередного ряда. И, даже может слететь со стола.

Когда моток полный, нитка спокойно соскальзывает с него, бобина даже не сдвинется с места. Но, когда нить в мотке заканчивается, он становится очень легким. Каретка проходит быстро, нитка должна разматываться тоже стремительно, т. е. конус вращается с большой скоростью, мечется по столу. Когда «слетает» со стола, поднимать его хлопотно.

Чтобы избежать этого, небольшие клубки и неполные бобины мы заранее ставим в какую-нибудь посудину. Например, в чашку (объемом литра на два - три). Тогда, при вращении они ударяются по ее краям, но, не падает. Соответственно, не мешают вязанию.

Пятое. Какой пряжей можно вязать на машине Сильвер? Правда ли, что х/б не подходит для него?

Здесь отвечу коротко. Silver Reed 840 - отличная машина. Мы вяжем на ней акрилом, п/ш (полушерстью), льняной ниткой, хлопковой.

Хлопковая прекрасно вяжется как бобинная, так и предназначенная для ручн. вяз-я (например, «Coco» , «Pelican»). Кулирная гладь, ажур, резинки - все получается. Главное, правильно подобрать их по толщине (плотности), которую «берет» машина. Об этом - ниже.

Шестое. Можно ли на Silver Reed 840 использовать нитку, предназначенную для ручного вязания?

Чтобы найти ответ на такой же вопрос, в самом начале нашего обучения пришлось «перелопатить» массу разных интернет-ресурсов. Что касается пряжи в бобинах, предназначенной именно для машинного вязания, тут особых проблем не было. В интернет-магазинах по реализации ниток легко прочесть все данные по ниткам: состав, плотность и пр.

Относительно вязания пряжей, предназначенной для ручного вязания, информации оказалось крайне мало. В итоге, пришлось выяснять опытным путем. Покупали разную пряжу, предназначенные для ручного вязания, и начинали вязать.

И выяснили, что для нашей машины Сильвер Рид 5 класса подходит пряжа в пределах 300 - 600 м/100гр. Напомню, перед вязанием такие нитки предварительно перематываются. Сейчас мы постоянно вяжем такими нитками головные уборы, шарфы, манишки.

Опробовали и нитки потолще, 220-250 м/100 гр. Машина вяжет, хоть и с трудом. Но, полотно получается не очень привлекательным, стоит «колом».

Седьмое. Что делать, если петли с краю полотна все время слетают?

Чтобы ниточка по краю полотен не слетала с иголок, через каждые 10 рядов мы навешиваем и перевешиваем кромочные грузы.

Делаем это так. Когда связано 20 рядов, с двух краев, по-очереди, нащупываем начало вязания и осторожно подтягиваем его вниз. В этот момент нужно смотреть не под машинку (там все равно ничего не видно), а на иглы того места, где вы делаете оттяжку. Сразу видно, что они выравниваются и нитка «ложится» в паз иголки. Оттянули рукой и - навесили груз. Повторили с правой стороны. Обычно я вяжу стоя, поэтому, присаживаюсь на корточки. Если же сижу на стуле, просто наклоняюсь влево, потом вправо.

Описанное выше относится к двухфонтурному вязанию. Естественно, при одной фонтуре легче наблюдать, что происходит в процессе вязания. Да и перевешивать грузы проще.

Может показаться хлопотно делать все эти дополнительные телодвижения с перевешиваем. Да, это - дополнительная нагрузка на все мышцы. Но, зато теперь мы практически забыли про сброшенные петли в тот момент, когда часть полотна связано. Случается, но редко.

Кстати, еще один «секрет» мы показали видео-уроком « » . Вроде простой вопрос, а спрашивают часто.

Восьмое. Зачем вешать грузы?

Мы тоже вначале никак не могли понять, в чем смысл этого действия. Почему надо сразу навешивать гребенку, а затем - и грузы? А что будет, если не навесить?

Сейчас, конечно, понимаем, что, если этого не сделать своевременно, петли могут (и будут) выскакивать из игл. В общем, вязание не пойдет. Выше об этом уже было сказано, когда речь шла про навешивание кромочных грузиков, не буду повторяться.

Но, раз уж речь зашла про навесную гребенку, хочу добавить еще из личного опыта кое-какую информацию.

В гребенке грузодержателя спицы можно менять. Они продаются в некоторых магазинах. Допустим, мы ее купили в «Вербене». Продавцы называют эту спицу незамысловато - «пруток».

Дело в том, что в результате наших опытов с толстой ниткой наш пруток довольно быстро потерял форму, весь изогнулся. В результате, у нас появилась серьезная проблема. Каждый раз, вдевая его в гребенку, приходилось мучиться. Спица утыкалась куда попало, никак не хотела продеваться в отверстия. Особенно, в конце линейки, когда оставалось сантиметров 7-10.

Казалось бы, что проще - заменить и все дела. Но, купить ее оказалось непросто. Во-первых, потому, что продают их не во всех магазинах, где мы брали пряжу. Во-вторых, пару раз, когда мы приходили в магазин, где их все же можно найти в продаже, и спрашивали про спицу, слышали, что «они уже распроданы». Недавно удалось, наконец, прикупить эти драгоценные пруточки (взяли сразу два, по 120 руб.) и вздохнуть свободно.

Так что, вывод такой - со спицей в натяжной гребенке лучше обращаться бережно. Вроде мелочь, а оказалось, совсем нет.

____________________________________________________________________

Вот и все на сегодня. Спасибо за внимание. Надеюсь, статья окажется полезной тем, кто стоит в начале творческого пути в машинном вязании.

С уважением, Сауле Вагапова

Печать

Обилие на рынке одинаковой безликой одежды не может не угнетать изысканных модниц и модников. А сгонять на выходные в Милан или Париж «пошопиться» не каждому по карману. На помощь приходит домашнее рукоделие. Тем более, технические новинки настолько усовершенствованы, что пользоваться ими легко и приятно. Вязаные на вязальной машине наряды индивидуальны, созданы только для вас. Искусство машинного рукоделия требует определенных знаний и навыков. Краткое описание всегда найдете в инструкции или видео-уроках из интернета. Возможно, в вашем населенном пункте есть специальные курсы, обучающие этому.

В быту используют плосковязальные машины. Их класс определяет количество игл и расстояние между ними и варьируется от 2 до 10. Также от класса аппарата зависит толщина нити: чем тоньше она, тем выше класс. Компьютерные вязальные машины импортного производства более функциональны, но и стоят на порядок дороже в сравнении с отечественными представителями. На начальном этапе вам нужно выбрать и подготовить пряжу. В продаже есть специальные нитки разной толщины, которые смотаны в большие бобины. Для первого раза купите нитки средней толщины. Если пряжа не смотана в виде конуса или цилиндра, то ее необходимо перемотать с помощью специального приспособления, которое приобретается отдельно. В противном случае нить будет идти в каретку рывками, что отразится на качестве изделия. Заправляйте в каретку внутренний конец нитки.


Начинается вязание на машине с набора первого ряда. Для этого существует несколько способов. Самый простой и распространенный - метод обвития игл. Освоив его, вы без труда справитесь с другими приемами. Возьмите в руки нить и вставьте в нитенатяжитель, а конец ее зафиксируйте вокруг стойки вязальной машины. Каретка при этом должна находиться с правой стороны. Дальше посредством гребенки подтяните на себя требуемое число игл и начинайте переплетать их пряжей. Приступайте к работе с первой иглы слева. Обматывайте ее справа против часовой стрелки и так далее. Получившиеся обороты придерживайте пальцами. Следите, чтобы нить ложилась на игле за язычками, на которых будет лежать нить с каретки. Когда дойдете до последней выдвинутой иглы, установите нитку в нитеводитель каретки, сохраняя ее исходное натяжение. Потом верните гребенкой иглы в исходное положение. Придирчиво контролируйте натяжение волокна: оно не должно ни провисать, ни быть слишком натянутым. Посередине каретки найдите регулировочный диск, который устанавливает длину петли, то есть плотность вязания. Для первого раза выберите его значение 7-9. Теперь осторожно проведите кареткой справа налево. Реверсное движение не предусмотрено. Проверьте, все ли петли провязались. На каждой игле должно быть по одной петельке. С первого раза получается не у всех, поэтому не отчаивайтесь. Когда провяжете первый ряд, занулите счетчик рядов. Гребенку прицепите к первому ряду. Она выполняет роль грузила и выравнивает полотно. Начинайте с простых вязаных изделий, например, шарфа. Набравшись опыта, вы постепенно освоите разные узоры и техники.

Научиться вязать на вязальной машине мудрено, но реально. Сначала овладейте основными навыками, внимательно следите за схемой и делайте точные расчеты. Потом приступайте к вязанию сложных дизайнерских вещей.

В наши дни промышленная индустрия одежды многогранна и такое понятие, как самостоятельное вязание, казалось бы, должно кануть в Лета. Однако, это хобби набирает всё большие масштабы своего развития, что не удивительно, ведь даже самая качественная вещь, выполненная в производственных масштабах не заменит «душевного тепла» и индивидуальности, которую имеют собственноручно связанные вещи. Но и этот процесс в домашних условиях может быть автоматизирован, если речь вести о машинной вязке.

Полотно связанное вручную, будет более пышным. Машина же равномерно придавливает изделие.

Ручная вязка имеет десятки различных узоров и техник вязания и, хотя машинки для вязания постоянно модернизируются, им всё ещё не под силу иметь столько режимов узоров. Важна и скорость получения готового изделия. Однако автоматического режима вязания без участия в нём человека не предусмотрено.

Разновидности аппаратов

Как научиться вязать на вязальной машине

Необходимо понимать, что, несмотря на свой компактный внешний вид, вязальная машинка серьёзное техническое приспособление и если вы всерьёз решили научиться и понять, как вязать на вязальной машинке, то следует запастись терпением.

Разумеется, первый вопрос, который должен стать перед нами перед тем как начать пользоваться вязальной машиной — из чего же вязать.

Какую пряжу выбрать

На первых этапах эксперты советуют выбирать мягкую пряжу. Нити должны быть среднего размера.

ВАЖНО. Нити для машинной вязки выпускаются отдельными катушками и могут быть не только из шерсти натурального происхождения, но и синтетическими.

Далее, важно подготовить пряжу для вязания. В этом случае имеется в виду, что пряжу нужно размотать и снова смотать клубок. Это придаст нашим нитям лёгкости, а вязание будет проходить равномерно и без скачков, которые, несомненно, ухудшают качество изделия.

ВАЖНО. Катушки заводских нитей, как правило, очень жёстко намотаны, их необходимо перед вязанием также перемотать в новый клубок.

Процесс вязания

Считается, что первый ряд — самое сложное испытание, после которого многие люди оставляют свои попытки вязать самостоятельно. Но ведь любое начинание даётся нелегко, впрочем, нам понадобится лишь аккуратность и внимательность.